Проекты

Агентство «Полилог» при участии
Минцифры России и РТ Лабс
провело вебинар
«Как вывести сервис на портал «Госуслуг» с помощью ВКУ?»

Цифровая трансформация государственных сервисов и их вывод на портал Госуслуг – процесс не быстрый. В среднем, он занимает от 3 месяцев до года. Были случаи, когда подобный вывод растягивался на несколько лет.
Минцифры разработало визуальный конструктор услуг (ВКУ), который решил эту проблему
220 сервисов

уже выведено

ВКУ – это low-code инструмент Минцифры, который позволяет любым госорганам по принципу «лего» запускать свои сервисы на портале Госуслуг. Теперь свои услуги, даже если они не массовые, может самостоятельно вывести на портал любой госорган

64 ведомства

используют ВКУ
44 региона

испольуют ВКУ
"
"
ВКУ кратно ускорил срок вывода сервисов на портал Госуслуг. На примере Росстандарта могу сказать, что, в среднем, на вывод одной услуги мы тратили 1,5 месяца. Ранее с помощью частного технического задания эта процедура редко занимала меньше 1 года.

Кроме того, внедрение ВКУ позволило существенно сократить затраты госорганов на сопровождение госуслуг. Теперь это можно осуществлять не в рамках контрактов на развитие, а в процессе техподдержки
Людмила Богатырева,
руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог», разработчик POLYCODE:
На вебинаре мы рассказали:
  • В чем отличие ЧТЗ от ВКУ?
  • Алгоритм и советы: как оцифровать госуслугу в ВКУ?
  • Кейс: 3 госуслуги с помощью ВКУ.
Мы собрали более 100 регистраций - это рекорд!
Нас слушали представители федеральных и региональных ведомств, их подведомственных учреждений и ИТ-интеграторов.
Запись вебинара можно найти по ссылке
"
"
Минцифры России реализовало подход, который можно считать единым языком госуслуг, на котором все чаще и чаще ведомства общаются при разработке сервисов для обычных людей. Этот язык назван гайдами госуслуг, а техническим решением для диалога стал Визуальный конструктор услуг. Конструктор услуг - это лоу-код инструмент, который позволяет человеку, не обязательно имеющему ИТ-образование, за максимально короткий срок запустить на Едином портале госуслугу.

Задача любого интерфейса, как и задача любой системы - за минимальное количество функциональных элементов сложить желаемый результат. Принцип, который реализует Минцифры России через ВКУ - это радикальный минимализм. Понятное и простое построение сервиса сейчас вышло на первый план. Услуга в ВКУ состоит из набора кубиков-экранов, которая ведет пользователя по индивидуальному пути, в котором практически невозможно ошибиться из-за стандартных элементов одной системы.

Уже сегодня через ВКУ для граждан было запущено более 200 электронных госуслуг. На будущий год планируется завершить подключение к ВКУ регионов, а также развить возможность самостоятельной разработки сервисов как альтернативу ведомственным порталам и личным кабинетам
Лилия Боглаева,
руководитель проекта ВКУ,
Минцифры России