Проекты
Премия «Digital Communications AWARDS» проводится на протяжении 10 лет. Ежегодно она собирает лидеров цифровой индустрии, которые представляют креативные проекты и обсуждают ключевые digital-тренды делового сезона
Агентство «Полилог»
удостоено премии
«Digital Communications AWARDS»
      Проект по оцифровке отзыва транспортных средств признан лучшим в номинации «Инновация года»
      Всего на конкурс подано 200 проектов
      Их оценивало более 70 членов Экспертного совета
      По заказу Росстандарта Агентством разработан Личный кабинет автопроизводителя, позволяющий запустить цифровую отзывную кампанию.

      Отзыв (бесплатный ремонт) осуществляется в случае, когда в транспортном средстве обнаружен дефект. Обычно безопасность подтверждается на этапе проектирования, но случается, что брак обнаруживается уже после сборки автомобиля.

      Необходимость цифровизации продиктована статистикой. Бумажный документооборот существенно замедлял процесс отзыва. Контактные данные, по которым автопроизводители связывались с владельцами, быстро устаревали, номера телефонов менялись, автомобили продавались «с рук». В результате о необходимости ремонта узнавали не более 60% автовладельцев.

      В 2021 году отозвано более 500 тысяч автомобилей, всего с 2015 года – почти 7 миллионов.
      7 000 000

      автомобилей отозвано с 2015 года
      < 60%

      автовладельцев знают о необходимости ремонта
      500 000

      автомобилей отозвано в 2021 году
      Конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу
      Алексей Кулешов, заместитель Руководителя Росстандарта
      Всего за несколько месяцев работы к Личному кабинету подключились 26 автопроизводителей, запущено 50 отзывных кампаний, отозвано почти 300 тысяч авто. Благодаря IT-решению Агентства сформирована база данных отозванных и отремонтированных автомобилей, включающая
      6 881 088 записей
      База данных позволила наладить коммуникацию со сторонними интернет-сервисами, в результате чего информация об отзывных кампаниях доступна не только
      на официальном сайте Росстандарта,
      но и на платформах АВТОТЕКА и АВТО.ру.

      В марте 2022 года на портале госуслуг ожидается вывод «проактивного» сервиса. Если автомобиль попадет в отзывную кампанию, в личный кабинет на госуслугах придет уведомление так же, как приходят уведомления о штрафах.
      Проект является уникальным примером совместной инициативы государства и бизнеса. Необходимость запуска Личного кабинета автопроизводителя и проактивного сервиса на Портале госуслуг не была регламентирована законодательными требованиями. Она была обусловлена возникновением социально значимой проблемы, в силу чего была поддержана со стороны Минцифры России и иных правительственных органов
      Людмила Богатырева, руководитель Департамента цифровых решений, разработчик программной платформы POLYCODE