Polylog

Вебинар по использованию открытых данных о потенциально небезопасных транспортных средствах

2023-09-15 11:22 Новости
14#nbsp;сентября Росстандарт совместно с Агентством «Полилог» провёл вебинар «Открытые данные о#nbsp;потенциально небезопасных автомобилях: использование в#nbsp;сервисах для автовладельцев».
Открытые данные представляют собой массивы данных в#nbsp;машиночитаемом формате, которые размещаются госорганами в#nbsp;открытом доступе и#nbsp;с#nbsp;правом бесплатного использования гражданами и#nbsp;бизнес-сообществом. Благодаря машиночитаемому формату эти данные возможно использовать в#nbsp;автоматизированном режиме без предварительной обработки человеком и#nbsp;без каких-либо ограничений.

«Вебинар призван привлечь внимание представителей сервисов, использующих большие данные о#nbsp;транспортных средствах, к#nbsp;возможности бесплатного использования наборов открытых данных Росстандарта о#nbsp;потенциально небезопасных автомобилях и#nbsp;фактах их#nbsp;ремонта. Это позволит обогатить коммерческие сервисы для автовладельцев информацией об#nbsp;отзыве и#nbsp;повысить безопасность дорожного движения»,

—#nbsp;рассказала участникам вебинара Ирина#nbsp;Раскина, начальник

Управления цифрового развития технического регулирования Росстандарта


Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О#nbsp;безопасности колесных транспортных средств» (ТР#nbsp;ТС 018/2011), Росстандарт аккумулирует данные о#nbsp;транспортных средствах, не#nbsp;соответствующих требованиям безопасности, а#nbsp;также согласовывает их#nbsp;производителям программы мероприятий по#nbsp;предотвращению причинения вреда. Руководствуясь ими, производители осуществляют отзыв#nbsp;— бесплатный ремонт таких транспортных средств.

«С#nbsp;2015 года под отзыв и, как следствие, необходимость ремонта, попали почти 7 миллионов автомобилей. В#nbsp;прошлом году самые большие отзывы провели КИА (84 тыс. авто), Фольксваген (75,4 тыс. авто) и#nbsp;Мерседес-Бенц (61,6 тыс. авто)»,

—#nbsp;рассказал Гамид Махаев, заместитель#nbsp;начальника#nbsp;отдела

методологии государственной надзорной деятельности и#nbsp;аналитики

Управления метрологии, государственного контроля и#nbsp;надзора Росстандарта


В#nbsp;ходе отзывной кампании накапливаются сведения, которые в#nbsp;совокупности формируют массив данных об#nbsp;отозванных и#nbsp;уже отремонтированных автомобилях. На#nbsp;данный момент он#nbsp;насчитывает более 6,4 миллионов записей, размещаемых на#nbsp;официальном сайте Росстандарта в#nbsp;виде наборов открытых данных, которыми могут воспользоваться, в#nbsp;том числе и#nbsp;разработчики сервисов для автовладельцев.

«Сейчас существует много коммерческих сервисов, предоставляющих автовладельцам отчеты об#nbsp;авто. В#nbsp;них можно интегрировать открытые данные Росстандарта, чтобы обогатить сервисы для автовладельцев информацией об#nbsp;отзыве и#nbsp;обеспечить таким образом дополнительный канал информирования граждан о#nbsp;необходимости ремонта их#nbsp;транспортных средств»,

—#nbsp;прокомментировала Людмила#nbsp;Богатырева,

руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог»