Polylog

Международный ИТ-форум Россия-Африка: цифровые технологии как драйвер государственного развития и международного сотрудничества

2023-05-10 12:27 Новости

В#nbsp;апреле 2023 года в#nbsp;Москве состоялся первый Международный ИТ-форум «Россия-Африка: цифровые технологии как драйвер государственного развития и#nbsp;международного сотрудничества». Данный форум проводился в#nbsp;преддверии Второго саммита «Экономический гуманитарный

форум Россия-Африка. За#nbsp;мир, безопасность и#nbsp;развитие», который пройдет 26−29#nbsp;июля в#nbsp;Санкт-Петербурге.

В#nbsp;мероприятии приняли участие представители органов власти, дипломатического корпуса, бизнеса и#nbsp;ВУЗов из#nbsp;разных стран: Россия, ЮАР, Мавритания, Конго, Камерун#nbsp;и#nbsp;др. Организатором форума стало ФКУ «ГосТех». Агентство «Полилог» выступило партнером мероприятия.
Глава Минцифры России Максут Шадаев обратился к#nbsp;участникам с#nbsp;приветственным словом и#nbsp;отметил, что России есть чем поделиться со#nbsp;странами Африки в#nbsp;части цифровизации госуправления, передовых цифровых платформ для#nbsp;развития экономики.
Участники обсудили реализацию актуальных проектов в#nbsp;сфере цифровой трансформации и#nbsp;перспектив российско-африканского сотрудничества в#nbsp;сфере ИКТ. Особое внимание было уделено клиентоцентричному подходу:

«Клиентоцентричность#nbsp;— один из#nbsp;наших главных принципов. Проектирование систем на#nbsp;платформе строится исходя из#nbsp;потребностей граждан, тех жизненных ситуаций, в#nbsp;которые они попадают. Такой подход решает еще и#nbsp;проблему „ведомственных колодцев“, когда отдельные ведомства работают изолированно. Клиентоцентричный подход направлен на#nbsp;то, чтобы путь гражданина при получении государственных услуг был бесшовным, а#nbsp;единой точкой входа являлся портал Госуслуг»

Василий Слышкин, ФКУ «ГосТех»


Заместитель руководителя Департамента цифровых решений Агентства «Полилог» Андрей Макеев и#nbsp;руководитель отдела аналитики и#nbsp;развития Михаил Здоров выступили с#nbsp;докладом на#nbsp;тему:
«Переход от#nbsp;лоскутной государственной автоматизации к#nbsp;единым платформенным решениям».
Спикеры рассказали о#nbsp;ключевых отличиях централизованного и#nbsp;децентрализованного подходов к#nbsp;автоматизации инфраструктурных и#nbsp;ведомственных решений. В#nbsp;качестве основных недостатков централизованного подхода они выделили лоскутность, дублирование и#nbsp;разобщенность данных.
В#nbsp;свою очередь, в#nbsp;качестве преимуществ централизованного подхода отмечены:

  • скорость проектирования, закупки и#nbsp;внедрения
  • качество сервисов, учет мнения клиентов и#nbsp;специфики госорганов
  • экономия за#nbsp;счет многократного использования ИТ-решений, использования близких технологий

«Как ИТ-компания мы#nbsp;также хотели#nbsp;бы отметить, что при переходе на#nbsp;платформенный подход важно учитывать ряд факторов. В#nbsp;первую очередь, это уменьшение бюрократии в#nbsp;рамках жизненного цикла системы. Чтобы планирование, согласования не#nbsp;сокращали время на#nbsp;разработку, ведь это непосредственно влияет на#nbsp;качество. Во-вторых, это мотивация отказа от#nbsp;старых технологий. Госслужащие не#nbsp;должны бояться выводить из#nbsp;эксплуатации устаревшие решения, которые не#nbsp;могут обеспечить скорость и#nbsp;качество. Наконец, это быстрое получение доступа к#nbsp;платформенным технологиям и#nbsp;соответствующему обучению, чтобы исполнители могли работать с#nbsp;новыми технологиями быстро и#nbsp;качественно»

— прокомментировал заместитель

руководителя Департамента цифровых решений

Агентства «Полилог» Андрей Макеев