Polylog

Людмила Богатырева выступила с докладом о применении low-code инструментов в автоматизации госсектора

2023-04-26 14:12 Новости
В#nbsp;рамках деловой программы участники обсудили порядок разработки продуктов с#nbsp;помощью технологий low- и#nbsp;no-code, существующие ограничения использования данных технологий и#nbsp;способы обеспечения безопасности при их#nbsp;использовании.
Руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог» Людмила Богатырева и начальник Управления цифрового развития технического регулирования Ирина Раскина представили доклад на#nbsp;тему: «Использование low-code инструментов в#nbsp;оцифровке государственных сервисов».

Вместе спикеры рассказали об#nbsp;использовании визуального конструктора услуг (ВКУ) для#nbsp;создания сервисов Росстандарта на#nbsp;портале Госуслуг.

ВКУ#nbsp;— инструмент, который разработало Минцифры России для#nbsp;госорганов. Благодаря ВКУ они могут разрабатывать или редактировать свои сервисы на#nbsp;портале Госуслуг по#nbsp;принципу «лего». С#nbsp;помощью ВКУ Агентство «Полилог» вывело на#nbsp;портал Госуслуг 4 государственные услуги Росстандарта.

«Ранее для#nbsp;вывода государственной услуги приходилось формировать частные технические задания на#nbsp;десятки страниц, описывающие, как должен выглядеть сервис, что должно происходить при нажатии той или иной кнопки и#nbsp;т.#nbsp;п. После этого на#nbsp;основе ЧТЗ Минцифры России разрабатывало сервис. Как говорится, это был hard-code. Вывод услуги занимал не#nbsp;менее 7 месяцев. ВКУ кардинально изменил эту ситуацию. Теперь госорганы просто и#nbsp;быстро собирают свои сервисы на#nbsp;портале Госуслуг. В#nbsp;среднем, на#nbsp;вывод одной услуги требуется 1,5 месяца»

—#nbsp;Людмила Богатырева, руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог»


Ключевые отличия ВКУ от ЧТЗ:
  • Госорган самостоятельно собирает свою форму, то#nbsp;есть видит ее#nbsp;на#nbsp;первых этапах, а#nbsp;не в#nbsp;конце процесса, как было с#nbsp;ЧТЗ.

  • Появились UI/UX гайды, улучшающие взаимодействие с#nbsp;клиентами сервисов.

  • Чтобы отредактировать форму, больше не#nbsp;требуется прохождение длительных бюрократических согласований. Достаточно поправить поля в#nbsp;«конструкторе» и#nbsp;пройти редакторский контроль.

  • Срок вывода и#nbsp;качество сервиса на 90% зависят от#nbsp;госоргана, а#nbsp;не#nbsp;от Минцифры России.

  • От#nbsp;госоргана не#nbsp;требуются лишние данные, так как в#nbsp;ВКУ вносится только ключевая информация#nbsp;— ≈ 25% от#nbsp;ЧТЗ.

«Срок оцифровки государственных сервисов был сокращен многократно. Кроме того, сервисы стали еще понятнее для заявителей, что особенно важно в условиях клиентоцентричного подхода, который сейчас применяет государство при выводе госуслуг»

—#nbsp;Ирина Раскина, начальник управления цифрового развития технического регулирования