В рамках деловой программы участники обсудили порядок разработки продуктов с помощью технологий low- и no-code, существующие ограничения использования данных технологий и способы обеспечения безопасности при их использовании.

Руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог» Людмила Богатырева и начальник Управления цифрового развития технического регулирования Ирина Раскина представили доклад на тему: «Использование low-code инструментов в оцифровке государственных сервисов».
Вместе спикеры рассказали об использовании визуального конструктора услуг (ВКУ) для создания сервисов Росстандарта на портале Госуслуг.
ВКУ — инструмент, который разработало Минцифры России для госорганов. Благодаря ВКУ они могут разрабатывать или редактировать свои сервисы на портале Госуслуг по принципу «лего». С помощью ВКУ Агентство «Полилог» вывело на портал Госуслуг 4 государственные услуги Росстандарта.
Вместе спикеры рассказали об использовании визуального конструктора услуг (ВКУ) для создания сервисов Росстандарта на портале Госуслуг.
ВКУ — инструмент, который разработало Минцифры России для госорганов. Благодаря ВКУ они могут разрабатывать или редактировать свои сервисы на портале Госуслуг по принципу «лего». С помощью ВКУ Агентство «Полилог» вывело на портал Госуслуг 4 государственные услуги Росстандарта.
«Ранее для вывода государственной услуги приходилось формировать частные технические задания на десятки страниц, описывающие, как должен выглядеть сервис, что должно происходить при нажатии той или иной кнопки и т. п. После этого на основе ЧТЗ Минцифры России разрабатывало сервис. Как говорится, это был hard-code. Вывод услуги занимал не менее 7 месяцев. ВКУ кардинально изменил эту ситуацию. Теперь госорганы просто и быстро собирают свои сервисы на портале Госуслуг. В среднем, на вывод одной услуги требуется 1,5 месяца»
— Людмила Богатырева, руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог»
Ключевые отличия ВКУ от ЧТЗ:
- Госорган самостоятельно собирает свою форму, то есть видит ее на первых этапах, а не в конце процесса, как было с ЧТЗ.
- Появились UI/UX гайды, улучшающие взаимодействие с клиентами сервисов.
- Чтобы отредактировать форму, больше не требуется прохождение длительных бюрократических согласований. Достаточно поправить поля в «конструкторе» и пройти редакторский контроль.
- Срок вывода и качество сервиса на 90% зависят от госоргана, а не от Минцифры России.
- От госоргана не требуются лишние данные, так как в ВКУ вносится только ключевая информация — ≈ 25% от ЧТЗ.
«Срок оцифровки государственных сервисов был сокращен многократно. Кроме того, сервисы стали еще понятнее для заявителей, что особенно важно в условиях клиентоцентричного подхода, который сейчас применяет государство при выводе госуслуг»
— Ирина Раскина, начальник управления цифрового развития технического регулирования